Суббота, 28 октября г. Простите, что в последние дни пишу Вам не особенно часто. Я так рада, что все у Вас хорошо! А наше с Вами счастье не зависит от писем. Я предчувствую, что мы приближаемся друг к другу. Но делаем это каждый по-своему. Бессмысленно сообщать Вам здешние новости. Да и нельзя сказать, чтобы они здесь были. Так обстоит и в отношении всех людей, с которыми я была знакома раньше; я ничего о них не знаю, они в последнее время вне поля моего зрения. Положа руку на сердце, могу сказать только одно:

Георгий Гурджиев о совести и морали

в Ср Апр 07, 4: По его словам, во время странствий ему встречались обители, сохранившие религиозные и культурные традиции четырехтысячелетней давности. Ему посчастливилось общаться со старцами, прожившими на свете двести!

Жизнь, деятельность, книги Гурджиева; его учение. Гурджиев, Георгий Иванович. . Сначала я полностью отупел от страха, но вскоре способность .

, . Одни видели в нем носителя древнего знания и пророка, другие -"поработителя мужчин" и"соблазнителя женщин". Его жизнь - одна из любопытнейших страниц бурной эпохи войн и революций. Георгий Иванович Гурджиев появился в России между и гг. К этому времени ему было около сорока лет. За спиной у него была сложная жизнь, разобраться в которой пытались многие биографы.

Сам же он сделал все возможное, чтобы замести все следы, смешать факты с легендами, а иногда просто с абсурдом и анекдотами. Гурджиев немало поработал сам, чтобы создать этот двоящийся образ. Однако что же мы действительно знаем о нем? Начало начал Он родился в х гг. Отец был ашоком, собирателем и исполнителем древнего эпоса, а также мудрым человеком, покорно и с достоинством переносящим свои неудачи.

Интерес Гурджиева к мистическому православию сформировался под влиянием Русской и Армянской Церквей. Он много путешествовал, и если верить его рассказам о причинах этих путешествий, то главным их мотивом, несомненно, было стремление найти истину в форме древнего знания, возможно сохранившегося и дошедшего до нашего времени. В разговорах с другими учениками, задававшими ему вопрос о местах, где он почерпнул свое учение, Гурджиев чаще всего упоминал Тибет, восточную Персию и Внешнюю Монголию.

23, Если мне удастся ожить - не сомневаюсь ,что удастся, - я не стану жалеть о времени, потраченном на"работу". Как говорил г-н Повель: Познать дьявола и избежать его когтей! Спасибо моему ангелу- хранителю.

Утром старпома Гурджиева Надежда Федоровна обозвала кавказской сволочью с объяснимой, но — господи! — какой же ненавистью.

В первую очередь — в моей собственной жизни конечно же. Начать я хочу со знакомства с различными представлениями о роли сексуальной энергии в жизни и эволюции человека, доступными в окружающем культурном ареале. Для адекватного понимания этих идей нужно вспомнить о двух базовых положениях системы Гурджиева. Во-первых, Гурджиев говорит о том, что человек проводит свою жизнь в подобии гипнотического сна.

Что наше обычное т. То есть человек спит. Мы с вами спим. Я сплю, когда пишу эти строки, а вы спите, когда их читаете. Во-вторых, Гурджиев говорит, что есть возможность пробудиться от этого сна, но это пробуждения требует сознательных усилий и работы над собой. Что в пробуждении от этого сна и переходе в более сознательное состояние сознания и заключается подлинная эволюция человека, его настоящее развитие.

Детство с Гурджиевым. Вспоминая Гурджиева (сборник)

Гурджиев и земной сон 28, Духовная система Георгия Гурджиева , привезенная на Запад после продолжительного путешествия по Азии и"встреч с замечательными людьми", является, по словам одного из его учеников, религиозным учением Востока, переведенным в"терминологию, не отталкивающую практические умы западных мыслителей. Успенский , , другой ученик Гурджиева, называет эту систему"эзотерической школой", не приспособленной под массовые вкусы; школой, которая учит КАК должно быть сделано то, что согласно религиям ДОЛЖНО быть сделано, — то есть как трансформировать человеческое сознание.

Сам Гурджиев называет свое учение"четвертым путем" в отличие от традиционных путей факира, монаха или йога; путем"хитрого человека", который не удаляется от мира в уединенное убежище для медитации, но работает над своим сознанием в зеркале взаимоотношений с людьми, животными, имуществом и идеями. На продвинутой стадии ученик Гурджиева должен разделить приобретенное знание с другими, чтобы продвинуться еще дальше.

Многочисленные гурджиевские группы второго, третьего и четвертого поколения развивали таким образом свои стили и характерные черты. Так как оригинальная школа Гурджиева использовала широкую гамму техник, то какая-либо современная группа может по своему усмотрению использовать или не использовать те методы, которые обсуждаются ниже, и заимствованы главным образом из книг Успенского.

Д.Г. Лоуренс сторонится Гурджиева. Кэтрин ищет целителя души. . настоящего: рухнувшей безумной любви, исчезнувшем желании, страхе смерти.

. Можно найти немалое сходство и в космологических и антропологических элементах их учений, и в свойственном им обоим тяготении к искусству — поэзии, музыке и балету — как к форме духовной работы. И, наконец, для обоих борьба светлого и темного начал в душе и в космосе составляла трагический драматизм жизни и пронизывала все аспекты и формы их учений. Можно перечислить десятки источников по мистической математике, музыкологии и космологии, от Пифагора до Лоренса Олифанта и Вилльяма Беккера Фанештока, на древнегреческом, латыни, английском, немецком, голландском и других языках которыми Гурджиев чаще всего вообще не владел, хотя и уверял, что говорил на ти языках1 , в которых концепции, диаграммы и расчеты почти совпадают с гурджиевскими.

При этом неожиданным для Успенского было то, что в своей системе космосов Гурджиев шел 1 Успенский П. В поисках чудесного, с. Искушенность Гурджиева в традиционном знании, его знакомство с пифагорейской традицией, представленной в книге Никомаха из Герассы, равно как и его глубокая осведомленность в цифровом символизме, связанным с духовной эволюцией человека: Именно в этой книге исследователи обнаружили изображение энеаграммы — девятиконечной фигуры, вписанной в окружность и состоящей из трех треугольников, внутри которых находится еще один маленький треугольник рис.

Фигуру эту Афанасий Кирхер также называет энеаграммой и предлагает рассматривать ее как символическую схему чудесного и неописуемого развития интеллектуального или ангелического плана через астральный план в план элементов согласно творческой мудрости Троицы, сущей в Едином.

Учение Гурджиева и Четвертый путь — путь хитреца

Не завидуй чужой собственности и достижениям. Говори только о том, что необходимо. Не думай о выгодах, которые могут принести тебе твои действия. В споре всегда ставь себя на место других.

Гео ргий Ива нович Гурджи ев (неверно Гюрджиев; 31 марта , в других источниках .. Белы учит своих учеников свободе; Черны подавляет их волю, используя в корыстных интересах, он вселяет страх.

Самое главное, вы должны ощутить потребность познать себя. Вы чем-то являетесь, но чем или кем — вам неизвестно. Вам нужно признать, что вы не знаете этого и что вам нужно узнать. Открыть эту дверь — самый важный шаг. Вы ищете знание, которое берется не из книг. Лишь когда вы обретете его, голова сможет почерпнуть что-то из книг, в которых вы узнаете ваш собственный опыт. Вам нужно воспринять знание непосредственно. Вы видите эту сторону, и знаете, что на другой стороне тоже что-то существует, но эти стороны разделены.

Как увязать и то и другое? Бывает, что можно оказаться в середине. В каждом из вас есть нечто особое — высшая энергия, которая достойна того, чтобы к ней прислушивались.

Беседы Георгия Гурджиева с учениками.

Он считал, что человек есть нечто незавершенное. Что рождается он с"душонкой", а вот к душе следует придти. Природа развивает только до определенного уровня, а дальше собственными силами. Для чего и был создан четвертый путь, объединяющих в себе три предыдущих. Первый путь -"Путь Факира".

Гурджиев и Сталин. Иосиф, не мигая, смотрел на меня. Заломило в висках — беспокойство, страх, неопределённость вернулись ко.

Гурджиев о соответствии внутреннего и внешнего состояний Гурджиев о соответствии внутреннего и внешнего состояний Можете ли вы увидеть разницу между вашей собственной жизнью и жизнью вообще? Что вы имеете в виду под словами моя жизнь, когда вы говорите: Имеете ли вы в виду, что внешние вещи были приняты или внутренние вещи то есть настроения и чувства и т.

Вы согласитесь со мной, что иногда человек, находящийся в жизни в хорошем внешнем положении, с достаточным количеством денег и в приятном окружении, и без какой-либо серьезной заботы и т. Взглянем на эту ситуацию более близко. Что такое жизнь кого-то? Это вещь, о которой мы говорим весьма бойко, не понимая, что это такое. Когда люди добровольно хотят рассказать историю своей жизни, о чем они говорят?

Пятигорский о Гурджиеве (2002)