Повышение уровня социальной адаптации младших школьников с нарушениями слуха посредством имаготерапии в условиях специального образовательного учреждения УДК Социальная адаптация детей с нарушениями слуха является актуальной проблемой сурдопедагогики и сурдопсихологии. Проблема социальной адаптации является актуальной в условиях интенсивной динамики развития общества. Особенно остро этот вопрос касается детей с различными отклонениями, в частности с нарушениями слуха. … Актуальность исследования социальной адаптации детей снарушениями слуха на сегодняшний день определяется двумя основными группами причин. Психологический аспект адаптации являет собой приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами [1]. Особые трудности в адаптации испытывают лица с психическими и физическими недостатками дефектами слуха, зрения, речи и т.

Тема: Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность. В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях.

КОРРЕКЦИЯ страхов МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ - ТЕРАПИИ Понимание арт - терапии в широком контексте, представляет её как терапию Арт - терапевтическая практика и в частности коррекция страхов.

В условиях реформирования современного общества перед педагогами стоит задача создания адекватных условий воспитания и обучения каждому ребенку. Дети являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является арттерапия. Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем и философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Использование разных видов искусства в целях врачевания наблюдалось в Древней Греции Пифагор, Аристотель, Платон указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки , Китае музыка использовалась достаточно широко и в соответствии с правилами традиционной китайской медицины , Индии индийская философия утверждает, что отражение спокойствия души и мира может быть осуществлено с помощью музыки.

В Средние века практика музыкотерапии связана с теорией аффектов, которая изучала воздействие различных ритмов, мелодий и гармоний на эмоциональное состояние человека.

Это так-же название терапевтического направления в области психологии отношений. Результаты их совместной работы были впервые опубликованы в в книг:". С тех пор книга становилась бестселлером 11 раз. Их позитивные, а так-же негативные аспекты.

Скобцова, Ольга Борисовна. Коррекция страхов младших школьников методами арт-терапии [Электронный ресурс]: бакалаврская.

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность.

В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях. Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3.

ВИДЫ АРТТЕРАПИИ И ИХ КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Арт-терапия — относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3. Юнг ; последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни А.

Юнг утверждал, что изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека. Наумбург отмечает, что наиболее важные мысли и переживания человека, прежде всего, проявляются в виде образов. В отечественной психологии методы арт-терапии использовались в коррекции психических заболеваний у взрослых Бурно, и неврозов у детей Захаров,

Какова же сущность механизма коррекции средствами арт-терапии в о себе, неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, страхами.

Учитель — логопед Чернова Е. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения. Мы все прекрасно знаем, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь ребенку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, поведении.

Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности. Нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера.

Имаготерапия это:

Дети являются особой категорией,в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является арт-терапия. Издавна философы и педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Специальные исследования выявили положительное влияние арт-терапии на различные системы организма человека: В результате этих исследований были сделаны выводы о том, что отрицательные эмоции блокируют функции головного мозга, что приводит к потере ориентировки человека в окружающей среде,а положительные эмоции от общения с искусством,на оборот, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному напряжению человека, мобилизуют его резервные силы.

В нашей стране арт-терапия разрабатывается и используется в лечебных и коррекционных целях, как в различных направлениях медицины, так и в психологии.

Орлова, Л. В. Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами сенсомоторной арт-терапии // Наука и школа. - - N 2.

Взоры многих современных исследователей все больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекци-онных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения.

Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются прежде всего на специфике видов искусства музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия. В свою очередь каждый вид арттерапии подразделяется на подвиды. Однако было бы неверно рассматривать видовые различия арттерапии только с точки зрения принадлежности к видам искусства.

Виды арттерапии в медицине и психологии дифференцируются в зависимости от лечебного и коррекционного воздействия на человека и формы его организации индивидуальная, групповая. Однако основой для всех видов арттерапии является художественная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека.

Музыкотерапия МТ — это вид арттерапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях. В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением в медицине и психологии , имеющим в своей основе два аспек- та воздействия: Именно катарсистическое очищающее воздействие музыки позволяет использовать ее в таком качестве в кор-рекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. Во многих исследованиях по музыкотерапии В.

Шушарджан в качестве проявлений лечебного и коррекционного воздействия этого вида арттерапии выделяются следующие: Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах.

Арттерапия в системе коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями

Печать страхи представляют собой негативные переживания, переносимые человеком. В норме они выполняют функцию самосохранения, помогая психике правильно функционировать и выстраивать поведение. В основном большинство страхов являются нормальным явлением для определенных возрастных этапов и имеют временный характер. Если правильно понимать причины детских страхов, то они благополучно забываются.

Однако в случае неправильного поведения родителей, незнания ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличия у них самих определенных страхов, или конфликтных отношений в семье страхи у ребенка только усугубляются, закрепляются и приводят к нарушению его эмоционально-личностной сферы. В зависимости от этиологии возникновения определенных страхов, выделяют биологические, общественные, моральные и разобщенные их виды.

КОРРЕКЦИЯ страхов И НЕВРОЗОВ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ АРТТЕРАПИИ. Аннотация: в статье рассматриваются особенности.

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия. Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м.

Эффективна для коррекции разнообразных страхов, но прежде всего тех. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между взрослым и детьми, усиливают ожидаемый результат. Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки. Первый этап — разогрев настрой на работу. Сядьте в круг, закройте глаза и представьте цвет, соответствующий вашему настроению.

Далее каждому предлагается ответить на вопросы: Показать свой цвет движением. Второй этап — актуализация эмоции страха. Каждому человеку — и взрослому, и ребенку — иногда бывает страшно.

Имаготерапия

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Песочная терапия как средство коррекции детских страхов Автор: Данный материал будет полезен родителям, педагогам-психологам, логопедам , дефектологам, воспитателям. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования.

Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне. В силу своего возраста ребенок еще не в состоянии правильно систематизировать ее, поэтому часто возникают неблагоприятные последствия:

Автором также раскрыто одно из средств коррекции детских страхов Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Детская практическая психология с душевнобольными и детьми с нарушением речи удалось В. Особенностью коррекционно-ритмической терапии является наличие музыки, которая рассматривается даже без связи с движением как лечебный фактор. Ее действие будет эффективнее, как отмечали В.

Ритмика развивает психические функции — такие, как внимание концентрацию, объем, устойчивость, распределение , память зрительную, слуховую, моторную. Именно поэтому коррекционная ритмика очень широко используется не только в психоневрологических клиниках, но и в билитационных центрах, а также в специальных образовательных учреждениях для детей с различными проблемами в развитии уже с дошкольного возраста. Одной из современных методик, относящихся к кинезитерапии, является психогимнастика М.

Курсовая работа: Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

В своей работе с тревожными детьми, считает, что в категорию тревожных детей входят дети, которые чувствуют дискомфорт при необходимости вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, за исключением узкого круга близких людей, не уверены в своих силах, не способны ориентироваться в человеческих отношениях, испытывают разнообразные страхи и опасения, частью реальные, а частью вымышленные [33]. Основная трудность работы с такими детьми заключается в том, что их особенности долго остаются незамеченными.

Поэтому необходимо как можно раньше обращать внимание на детей с проявлениями тревожности, пока эти качества еще не сформировались окончательно, а дети не овладели умением оставаться невидимками для взрослых. Только тогда грамотное воздействие педагога-психолога детского сада в тесном контакте с педагогами групп, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре ДОУ и родителями ребенка может дать значительный положительный эффект.

Для осуществления программы, автор, использовала следующие этапы:

Предмет исследования: коррекция страхов детей младшего подросткового возраста с помощью средств арт-терапии.

Поэтому возникают альтернативные методы, одним из которых является арт-терапия. О сущности, эффективности, видах арт-терапии и способах их применения поговорим в этой статье. Во многих зарубежных странах арт-терапевт является отдельной профессией, на которую специально учат в образовательных учреждениях. В нашей стране арт-терапия не является самостоятельной профессией, а используется как один из методов в комплексной психотерапии.

Арт-терапия рассматривается как новое направление в педагогике, исследующее природу, принципы, закономерности, механизмы применения средств искусства для решения педагогических задач. Хотя область арт-терапии намного шире, чем педагогика, это духовно-нравственное развитие и эстетическое воспитание, возможность самореализации и освобождение от тревожности, повышение мотивации и умение ставить цели, исцеление и обретение нового взгляда на мир.

Метод биоакустической коррекции (Лекция 1) читает К.В. Константинов