Я попробую ответить тут, потому что мне кажется это многим будет интересно. Мне кажется, что проблема делится на две части. Первая часть - это, как правильно сказал Дед,"вбить мужику в голову, что в полтинник жизнь не только не кончается, а напротив начинается самая приятная ее часть,"золотой осенью" называющаяся", и уже вторая часть - это непосредственно упражнения. Что делать с первой частью - я не знаю. Общие слова подобные"больше гулять","соблюдать режим","принимать Негрустин" написать можно, но толку от них? Тем более, что общие слова Вы и сами наверно знаете. Я бы попробовал выявить интерес у брата к чему-либо что-то что делает его неравнодушным и дальше уже через этот интерес действовать. А вот принимать таблеточки я бы не стал. Теперь по второй части. Опять же советовать что-то, не видя и за глаза, очень сложно, поэтому я высказываюсь исключительно в предположительном тоне.

Детский церебральный паралич (ДЦП)

Осиповичи Детский церебральный паралич является одним из наиболее серьёзных заболеваний психоневрологического профиля. Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов, психологов, логопедов, клиницистов. Эмоционально-волевая сфера у детей с ДЦП характеризуется следующими особенностями: Дети беспокойны, суетливы, раздражительны, склонны к проявлению немотивированной агрессии. Для них характерны резкие перепады настроения:

Что входит в программу по реабилитации больных с ДЦП . При ДЦП у 30 % детей интеллект сохранен, у 30% – снижен и у 40% . (Слава Богу не попал в нее), учительница бледная от страха растеряна жутко.

Дети-инвалиды Глава 8 - Психические нарушения Для детей с церебральными параличами характерна своеобразная аномалия психического развития, обусловленная ранним органическим поражением головного мозга, задерживающим и нарушающим его постнатальное формирование, и различными сенсорными патология зрения, слуха, кинестетического восприятия и речевыми дефектами.

Важную роль в генезе психических нарушений играют ограничение деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и окружения. Характер психического дефекта зависит от степени поражения мозга, времени действия патогенного фактора. Клиническая картина психических нарушений на фоне раннего внутриутробного поражения характеризуется грубым недоразвитием интеллекта.

При поражениях, развившихся во второй половине беременности и в период родов, психические нарушения носят более мозаичный, неравномерный характер. На первом году жизни неблагоприятное влияние на психическое развитие оказывают двигательные расстройства, нарушения зрительного и слухового восприятия, несформированность зрительно-моторного манипулятивного поведения.

И если в семье случилась беда — родился ребенок с детским церебральным параличом , каждый родитель хочет знать все о заболевании и о том, как он развивается. Рассмотрим некоторые особенности развития детей с диагнозом ДЦП. Коротко о болезни Детский церебральный паралич — это группа хронических синдромов не склонных к прогрессированию, характеризующихся двигательными нарушениями. По отношению к заболеваниям головного мозга являются вторичными.

Умственная отсталость при ДЦП встречается редко. Чувства страха, гнева , тревоги сменяются активностью, инициативой, уверенностью в себе.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка. Среди них наибольшее значение имеют: Тяжесть и распространенность поражения при ДЦП могут быть различными.

Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. При более легкой степени заболевания — спастической дипле-гии — поражаются преимущественно ноги. У некоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения — гемипарезы. Кроме того, у этих детей обычно имеют место наиболее тяжелые недостатки звукопроизносительной стороны речи, которые нередко сочетаются с нарушениями слуха.

У этих детей также имеют место стойкие дефекты звукопроизносительной стороны речи, а также различные по структуре нарушения психического развития. Для сохранения равновесия в вертикальном положении он использует движения рук, компенсаторные движения головы, верхней части туловища, что формирует своеобразный порочный вариант ходьбы. Этот пример демонстрирует сложный механизм формирования двигательного акта при церебральном параличе. Чаще всего родители воспитывают детей по типу гиперопеки, в результате чего у ребенка слабо формируется мо-тивационная основа психической деятельности, произвольность и адекватная самооценка.

Детский церебральный паралич

Психологические особенности младших школьников с ДЦП. Младший школьный возраст совпадает с периодом появления осознания своей инвалидности, картина заболевания становится сложнее, ситуационные расстройства поведения тесно переплетаются с психоорганическими, преимущественными из которых являются цереброастенические, апатоко-адинамические, гипердинамические. Психоорганические расстройства характеризуются стертостью, нечеткостью личностных реакций, органической их окрашенностью.

Так, переживания собственного дефекта не всегда глубоки в этом возрасте, сочетаются с недостаточной критической самооценкой в целом. Младший школьник проявляет слабые волевые усилия для преодоления дефекта и завоевания равного или лидирующего положения в семье, школе. Большое значение здесь имеют, помимо неблагоприятных условий воспитания, астения, апатические расстройства, адинамия, снижение уровня познавательной деятельности.

Сам не ходил, постоянно жаловался, что у него страх за . крепче(меньше спастика в приводящих, равновесие при сидении лучше).

Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда авторов, на 10 новорожденных приходится ребенка, страдающих церебральным параличом. За последнее десятилетие в России количество детей с детским церебральным параличом увеличилось. Первое клиническое описание ДЦП было сделано английским врачом-хирургом В.

Литтлем в году. Он доложил об этом на заседании английского Королевского медицинского общества, а затем опубликовал свои наблюдения за детьми, у которых после перенесенной при родах травмы головы развились параличи конечностей , В течение почти ста лет детский церебральный паралич назывался болезнью Литтля. В году он предложил объединить все формы спастических параличей внутриутробного происхождения со сходными клиническими признаками в группу церебральных параличей.

В году на заседании восьмого пересмотра ВОЗ в Оксфорде этот термин был утвержден и было дано определение: В настоящее время этот термин является общепринятым. В году Л. Прошло много лет со дня выступления В.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - причины, симптомы, диагностика, лечение

Для сохранения равновесия в вертикальном положении он использует движения рук, компенсаторные движения головы, верхней части туловища, что формирует своеобразный порочный вариант ходьбы. Этот пример демонстрирует сложный механизм формирования двигательного акта при церебральном параличе. Чаще всего родители воспитывают детей по типу гиперопеки, в результате чего у ребенка слабо формируется мо-тивационная основа психической деятельности, произвольность и адекватная самооценка.

Все мыслительные процессы у него резко замедлены. При гиперкинетической форме более часто наблюдается асте-но-гипердинамический синдром с проявлениями двигательного беспокойства, повышенной раздражительности, суетливости. В предпубертатном и пубертатном возрасте может отмечаться чередование указанных синдромов.

При помощи прибора для массажа кисте я показываю ему, как Так вот, чтобы у них не сформировался комплекс и страх перед.

Спастическая тетраплегия Спастическая тетраплегия представляет собой тяжелую форму детского церебрального паралича, в основе которой лежит повреждение структур головного мозга в период беременности и родов вследствие кислородного голодания. В головном мозгу наблюдается процесс частичного отмирания нейронов и, образно выражаясь, разжижение нормальной структуры нервной ткани. Половина детей, страдающих этой формой детского церебрального паралича, имеет сочетанную патологию как правило, эпилепсию.

Вовлечение в процесс большого количества структур головного мозга приводит к развитию псевдобульбарного синдрома, который выражается в нарушении процессов глотания, говорения, звукообразования и т. В данный симптомокомплекс входят явления насильственного плача или смеха, которые могут развиваться в ответ на любые действия например, прикосновение ложкой к зубам и др. Спастическая тетраплегия проявляется парезом мышц рук и ног, нарушением зрения, речи, внимания, умственного развития.

Из-за сильного пареза мышц рук и ног часто происходит образование своего рода стяжек, которые ведут к деформации нормального положения тела, верхних и нижних конечностей. Повреждение структур головного мозга часто затрагивает черепные нервы, что влечет за собой косоглазие, атрофию зрительного нерва с развитием слепоты и нарушение слуха. Задержка умственного развития и нормальных мышечных рефлексов влечет развитие микроцефалии маленький размер черепной коробки.

Поскольку нарушения при данной форме детского церебрального паралича очень тяжелые, человек практически не способен овладеть элементарными навыками самообслуживания. Данную форму ДЦП часто называют по имени впервые описавшего ее английского врача, болезнью Литтля. Характерно большее поражение мышц нижних конечностей, по сравнению с руками и лицом, причем в процесс вовлечены обе ноги.

ДЕТИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Основоположником изучения церебральных параличей считается английский врач, хирург-ортопед В. Большой вклад в изучение и дифференциацию церебральных параличей внес 3. Так, к факторам риска ДЦПотносятся:

Мой родной брат Александр – инвалид детства, ДЦП. Страх! Как-то принимал он Ксанакс. И вроде слегка смягчилась эта скованность.

Комплексное использование иппотерапии и спартианской программы в целях социальной реабилитации и интеграции инвалидов с ДЦП Г. Столяров Предисловие Иппотерапия - лечебная гимнастика на лошади"" - по-гречески"лошадь" - давно известная эффективная терапевтическая помощь для больных с различными заболеваниями [, ]. Первые попытки применить дозированную верховую езду и физические упражнения на лошади для лечения и реабилитации некоторых категорий инвалидов были предприняты в начале х годов в ФРГ, странах Скандинавии, а затем Великобритании, Канаде, Швейцарии, Польши и Франции.

В х годах, как отмечает [], доктор М. Это называлось им"верховая езда как терапия". В последние годы в указанных странах иппотерапия терапевти-ческая верховая езда используется в системе комплексной реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Одной из первых публикаций о применении лечебной верховой езды является статья доктора []"Гимнастика на лошади, как дорога к исцелению".

Многочисленные публикации в научных и популярных изданиях привлекли внимание специалистов к новому методу реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Вопросам терапевтической верховой езды посвящен ряд международных конгрессов, регулярно проводимых с года и по настоящее время.

Спастическая диплегия. Теперь я хожу с легкостью сама.