Опубликовать свой материал Актуальность темы детских страхов Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно. Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблема страхов мало используется в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные.

Коррекционные игры при детских страхах

Август 6, Санина Работа над собой. Работа со страхами : Мы слышали, как некоторые люди говорят, что у них нет страхов. Одно подобное утверждение — что у вас нет страхов — делает просто невозможным ваше продвижение вперёд. Вы утверждаете так потому, что вы настолько задавлены своими страхами, что даже не можете их разглядеть.

Купить книгу Работа со страхами - Методика Анжелика Андрианова в печатном или электронном формате. Читайте бесплатно фрагмент книги на .

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Методы работы с детскими страхами

Испугаться чего-то-там в темноте в детстве - это нормально. Не преодолеть этот страх и носится с ним, как с писанной торбой в зрелом возрасте - уже ненормально. Кстати, Анна, что там с вторичными выгодами? Тут надо разбираться с симптоматикой. Но - не знаю, как клиентка, но запрос представлен только ситуацией из 3-х летнего испуга.

Коррекция детских страхо помощи арт-терапии, методы и приемы.

Кому-то помогают только сеансы у психолога, другим — смена диеты , места жительства или работы, а кому-то — просто расслабиться и почитать часок книжку перед сном. Но давайте рассмотрим самые распространенные способы приведения себя в норму в ситуациях, которые нас пугают, расстраивают и полностью выводят из нормального эффективного состояния. Методы борьбы со страхами глубокие Так называемые глубокие методы связаны с поиском личностной причины того или иного страха.

Например, боязнь открытой воды может быть связана с неприятным переживанием детства, попаданием в аварию на воде или яростной ссорой между родителями на берегу моря. Для поиска таких причин нужны глубокий самоанализ и работа с профессиональным психологом, однако этот метод признается наиболее эффективным. После того, как причина найдена, работа происходит не с самим страхом, а с причиной. В современной психологии используются различные способы отработки таких причин, от сознательного убеждения, до гипнотических практик.

В любом случае, самостоятельно вы можете работать с причиной по следующей схеме: Они не хотят или не могут тратить долгие годы на отработку того или иного страха.

Работа с детскими страхами разными методами

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены.

Самый первы в работе с детским страхом – это открытый разговор о нем. .. и достойное место занимают среди них методы гештальт-терапии.

Из опыта работы по преодолению страхов у школьников Страх Какую роль он играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков. А с другой — продолжительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребенка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и тревожности. Я восемь лет работаю педагогом-психологом. Удельный вес обращений по поводу наличия страхов у детей очень значителен.

Часто при работе над некоторыми другими проблемами ребенка например, школьной неуспеваемостью, отсутствием взаимопонимания с учителями или сверстниками и т. Я хочу обратиться к тем методам работы со страхами, которые сложились у меня за годы работы. Наиболее часто в моей практике встречается страх темноты, связанная с ним боязнь разных фантастических существ черной руки, привидений, динозавров и т.

Возраст детей, у которых возникает такой страх, от 7 до 12 лет.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Как работать со страхами? Единственная возможная работа со страхами — это осознание их беспочвенности. Бороться с ними, убегать от них — одинаково бессмысленно. Как говорит один из моих любимых мудрецов, страх — это проблема отсутствия.

Работа со страхами с помощью проработки дуальностей. Есть различные методы и способы избавления от страхов, и один из них, который во многих .

Покажи мне как ты злишься. Бумага, стопка газет, топание ногами, интенсивность за счет усилия. Простить — значит принять человека, его отношение. Например, если он не отдал долг, то в следующий раз подумать над тем, сколько я могу дать. Прощение — это когда я разделяю ответственность: Не человек нам враг, а его поведение, отношение. Оно принимается очень тяжело, так как есть вторичная выгода.

И если решение не принято искренне, дальнейшая работа бесполезна. Например, она меня не уважает, не ценит, перечит моему мнению, не работает, сидит без дела, завидует, обсуждает меня с другими коллегами, жалуется начальникам. Например, я хочу, чтобы она относилась ко мне с уважением, моим идеям, помогала и вносила свои предложения, делала бы мне шаг на встречу, и мы обсуждали бы все, относилась без хитрости, зависти, по доброму.

Ненужная, униженная, оскорбленная, беспомощная.

Как психолог работает со страхами и фобиями.

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты.

Популярные методы борьбы со страхами, и почему они не Естественно, если только это не единственный способ работы с ним. +2.

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах.

Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию. Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи.

При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений. Сказку нужно построить так, чтобы развитие событий в ней вы могли обсуждать с ребенком. После этого можно предложить ребенку нарисовать персонажей сказки.

Приложения

Практические методы борьбы со страхом. Если мы попробуем анализировать наши переживания, то мы перестаем их испытывать. Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам упражнение и выполните его в спокойной обстановке.

Нужны методы и методики работы со страхами. У клиентки - страх оставаться одной, также не может ночевать и засыпать одна, так как в детстве ( окт Методика работы со страхами. Сейчас часто обращаются к нам люди, у которых начали возникать необъяснимые состояния - страхи.

В отличие от боли или других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, то возникающее состояние принято называть не страхом, а тревогой. Это, как и другие эмоциональные расстройства, скорее говорит о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном.

Страх даже может быть позитивной эмоцией, если он: В старшем дошкольном возрасте страхи наиболее выражены, что обусловлено не столько эмоциональным, сколько когнитивным развитием. Центральное место занимает страх смерти, максимально представлен страх животных, нарастает страх пожара, огня, нападения, глубины, страшных снов, войны. Девочки больше боятся заболевания, наказания, сказочных персонажей [1, 2] Переживание тревоги и страха соотносится с потребностью любого человека, в том числе, и маленького ребенка, в безопасности, выживании и сохранении собственной целостности.

Но может произойти обратная ситуация, в которой реакция борьбы и бегства не актуализируется, и ребенок впадает в ступор, что характерно для существ, стоящих на эволюционной лестнице ниже приматов. Вместо творческого поиска и реализации новых форм поведения и осмысления происходящего можно наблюдать бесконечное воспроизведение старых стереотипов. Страх включается в невротический защитный механизм, препятствует развитию личности ребенка.

В этом случае требуется психокоррекционная работа, направленная на завершение ситуации и восстановление здорового контакта с окружающим миром. Таким образом, задача коррекционной работы с переживаниями страха и тревоги состоит не в избавлении от этого переживания как такового, а в восстановлении здорового контакта с миром, прерванного страхом, в удовлетворении потребности в безопасности и выживании, в поддержке способности реализовать заботу о себе в меняющихся обстоятельствах.

Андрианова Анжелика Викторовна - Методика работы со страхом