Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития курсовая работа 2. Они легко и часто немотивированно переходят от смеха к плачу и наоборот. Нередко у дошкольников с задержкой психического развития отмечается состояние беспокойства, тревожность, страхи. В отличие от нормально развивающихся детей дошкольники с задержкой психического развития фактически не нуждаются во взаимодействии со сверстниками. Играть они предпочитают в одиночку. У них не отмечается выраженных привязанностей к кому-либо, эмоциональных предпочтений кого-то из сверстников, то есть не выделяются друзья, межличностные отношения неустойчивы. Взаимодействие носит ситуативный характер. Дети предпочитают общение со взрослыми или с детьми старше себя, но и в этих случаях не проявляют значительной активности.

Курсовая работа: Характеристика страхов у детей младшего школьного возраста с ЗПР

Характеристика страхов у детей младшего школьного возраста с ЗПР себе больший познавательный заряд. Как известно, эмоциональное развитие в основных чертах заканчивается к 7 годам, когда эмоции уже отличаются известной зрелостью и устойчивостью. Начиная, с 6 лет на первый план выходит интеллектуальное развитие, в первую очередь мышление вот почему во многих странах с этого возраста начинается обучение в школе.

Ребенок в большей степени, чем раньше, начинает понимать, что способно причинить ему вред, чего следует бояться, избегать. Следовательно, в возрасте наиболее часто выявляемых страхов, то есть в младшем школьном возрасте, можно уже говорить не только об эмоциональной, но и о рациональной основе страхов как новой психической структуре формирующейся личности.

Их поведению свойственны страх, агрессия, замедленная реакция, неспособность вести При этом типе ЗПР прогноз, в целом, благоприятный.

Скачать Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов.

Между добрыми людьми - все доброе. Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Выполнила: Слученко Евгения Александровна 4 курс, группа Научный руководитель:

Мышление у детей с задержкой психического развития сохранено наглядно- действенное. При этом нарушается образное мышление ввиду.

На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К. Лебединской была предложена классификация по этиопатогенетическому принципу: Трудности обучения в младших классах связаны с преобладанием игровой мотивации над познавательной, незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности в целом. В таких случаях все вышеописанные качества, часто сочетаются с инфантильным типом телосложения грацильностью.

Такое сочетание психических и физических черт, часто обусловленно наследственными факторами, что позволяет видеть в нём один из видов нормативного психофизического развития А. Иногда его так же связывают с особенностями внутриутробного развития, в частности, многоплодия Г.

Задержка психического развития

Нарушения темпа нервно-психического развития могут быть выявлены уже в раннем возрасте до 3-х лет. Последствия раннего органического поражения мозга или функциональная незрелость ЦНС обуславливают ряд отклонений, затрудняющих взаимодействие ребенка с окружающей средой, вследствие чего не складывается полноценная база для последующего развития высших психических функций. На первом году жизни показателями нарушения темпа нервно-психического развития могут быть факты,представленные на рисунке 1: Выраженность перечисленных недостатков психомоторного и речевого развития зависит от степени тяжести поражения ЦНС.

страхи детей с ЗПР характеризуются повышенной дошкольного возраста с задержкой психического развития будет эффективна при.

ЗПР становится причиной нарушения некоторых когнитивных функций детского организма. Например, страдают такие аспекты личности, как эмоциональная и мыслительная сфера, память и внимание. Почему не все дети развиваются соответственно нормам Задержка психического развития у детей может проявить себя по нескольким причинам. Если посмотреть, например, на детей, страдающих синдромом Дауна, то они всегда развиваются медленнее своих сверстников.

Проявление этой патологии может быть разным как лёгкая степень отставания в развитии, так и более серьёзное состояние — умственная отсталость. Существуют и другие типы хромосомных нарушений, сильно влияющих на становление интеллекта в детском возрасте и приобретение ребёнком новых навыков и умений. Расстройства личности, связанные с аутизмом. Дети-аутисты испытывают большие сложности в общении со своими сверстниками. Происходит это из-за нарушенного восприятия мира. В зависимости от того, какую форму приобретает аутизм лёгкую или тяжёлую взаимодействие малыша с социумом либо сильно ограничивается, либо вообще становится невозможным.

Природа детского аутизма до сих пор вызывает споры у многих специалистов. Никто из научных деятелей не может однозначно ответить, принадлежит ли аутизм к генетическим патологиям, или же он является психической болезнью. Если дитя во время своего внутриутробного развития испытывает состояние гипоксии хроническая или острая нехватка кислорода , то это негативно отражается на работе его головного мозга. Как результат — после появления на свет возникают проблемы с нормальным психическим развитием у малыша дошкольного и младшего школьного возраста.

Нарушения эмоций при задержке психического развития

Необходимая информация для родителей из первых рук, работает по принципам доказательной медицины и здравого смысла А ВЫ это знали?? Сербского Зураба Кекелидзе на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню психического здоровья 9 октября г. Это очень важно, общепринятые возрастные нормы в данной культурной группе, - не получится объективно сравнить сущность и темпы психического развития у ребенка, который родился и вырос в европейской профессорской семье, и ребенка из джунглей острова Минданао.

Таким образом, гармоничное развитие ребенка характеризуется точным, слаженным соответствием психических способностей когнитивная, эмоционально-волевая и коммуникативная сферы тем проблемам, которые решает ребенок в процессе своего роста. Важной характеристикой психического развития ребенка являются познавательные когнитивные функции центральной нервной системы, которые необходимы для комплексного использования внешней информации прием, опознание гнозис, греч.

При ЗПР церебрально-органического генеза наиболее часто ведущим . интересы, игры, отношение к окружающим, к ситуации, энурез, страхи.

Цены на лечение Задержка психического развития ЗПР Задержка психического развития ЗПР представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное состояние также рассматривается медицинскими дисциплинами — прежде всего, педиатрией и детской неврологией.

Причины задержки психического развития ЗПР Этиологическую основу ЗПР составляют биологические и социально—психологические факторы, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Биологические факторы негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка.

Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют патология беременности тяжелые токсикозы , резус-конфликт , гипоксия плода и др. В постнатальном периоде и раннем детском возрасте задержку психического развития могут вызывать тяжелые соматические заболевания ребенка гипотрофия , грипп , нейроинфекции, рахит , черепно-мозговые травмы , эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др.

ЗПР иногда имеет наследственную природу и в некоторых семьях диагностируется из поколения в поколение. Задержка психического развития может возникать под влиянием средовых социальных факторов, что однако не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки безнадзорности или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.

2.1 страхи детей с ЗПР

Теоретическое исследование особенностей страхов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…………………… Эмпирическое исследование особенностей младшего школьного возраста с задержкой психического развития ЗПР ……………………… Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, который составляют переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлением действительности.

Существуют значимые связи между уровнем вербального интеллекта, неустойчивостью внимания, направленностью на учебную деятельность и эмоционально-волевой сферой детей с задержкой психического развития ЗПР.

Сахарный диабет возникает чаще при определенной Страх сопровождается спазмом сосудов и образованием очага выпадения.

Особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития ЗПР В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике. В последние десятилетия в отечественной науке вопросы изучения детей с ЗПР приобретают важное социально-психологическое, психолого-педагогическое , нравственно-этическое значение, что обусловлено ростом числа детей названной категории.

Однако, большинство экспериментально-психологических исследований детей с ЗПР направлены в большей степени на рассмотрение особенностей их познавательной деятельности, тогда как данные об особенностях эмоциональной сферы данной категории детей вообще, и о специфики проявления у них тревожности, в частности, в литературе немногочисленны. Так как тревожность многие исследователи относят к эмоциональным явлениям, следует рассмотреть особенности эмоциональной сферы детей с ЗПР.

При ЗПР конституционального генеза эмоциональная сфера детей во многом напоминает нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста, хотя при этом отмечается качественное своеобразие эмоциональных черт личности: Эти особенности эмоциональной сферы в условиях школьного обучения затрудняют социальную адаптацию, и, как указывает ряд исследователей Т.

Лебединская, , неблагоприятные условия жизни могут способствовать патологическому формированию личности по неустойчивому типу. Исходя из вышеперечисленных особенностей, можно предположить, что дети с ЗПР конституционального генеза не склонны к проявлению тревожности, или, точнее говоря, у данной группы детей нет обусловленных структурой дефекта предпосылок для формирования тревожности как личностного качества.

При соматической задержке, обусловленной длительной астенией, возникшей вследствие хронических заболеваний или пороков развития, тормозится развитие активных форм деятельности и появляется целый ряд невротических наслоений: При психогенной задержке раннее возникновение и длительное воздействие психотравмирующего фактора вызывает стойкие сдвиги нервно-психической сферы ребенка, обусловливает патологическое развитие личности.

В условиях безнадзорности она может начать формироваться по неустойчивому типу:

Сколько стоит написать твою работу?

Психологическая неготовность к школе продолжают жить игровыми интересами. Очень важно этим детям дозреть к школе. Проблемы в сравнении, обобщении, на неуспеваемость не реагирует, дислексия, дисграфия, употребление простых предложений.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто .. Страх одиночества (или разлуки) возникает при реально воображаемой угрозе расставания ребенка со значимыми для него лицами. .. Так, у детей-дошкольников с задержкой психического развития страхи.

Энурез неорганической природы; Энкопрез неорганической природы; Основы лечения ЗПР В основе лечения ЗПР лежит мультидисциплинарный подход с активным участием неврологов, педиатров, психологов, психиатров, логопедов, педагогов-дефектологов в т. Коррекция должна проводиться длительно. Основным направлением помощи детям с ЗПР является разносторонняя психолого-педагогическая коррекция, направленная на улучшение когнитивного развития и эмоционально-коммуникативной сферы.

В случае ее недостаточной эффективности применяется медикаментозная терапия. При этом препаратами выбора становятся средства с ноотропным действием от греч.

При задержке психического развития у детей и классификация ЗПР

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: При этом глубина повреждений и или степень незрелости может быть различной. Именно этим и определяется многообразие психических проявлений, встречающееся у детей с ЗПР. Разнообразные вторичные наслоения еще более усиливают внутригрупповую дисперсию в рамках данной категории.

Тесты на наличие у ребенка задержки психического развития. всегда лежат во внутреннем страхе: «А вдруг и с моим такое случится которое носит временный характер и может компенсироваться при специальном обучении.

Перечисленные выше характеристики деятельности и поведения, будучи тесно связанными со свойствами нервной системы, являются по сравнению с другими психическими особенностями наиболее стабильными и неизменными. Обусловливая индивидуально-типический стиль взаимодействия ребенка с окружающим миром, темперамент является базой для формирования характера, выражающегося в устойчивом отношении к окружающему миру и самому себе и проявляющегося как в познавательной деятельности, так и в общении.

В дошкольном возрасте, начиная с младенческого периода, по критерию обеспечения успешной социально-психологической адаптации выделяют легкий, промежуточный и трудный темперамент. По большинству характеристик ребенок не проявляет выраженного своеобразия, которое может послужить основой для дезадаптации и негативного восприятия окружающими. По 4 —5 характеристикам ребенок выглядит несколько своеобразно например, интенсивная негативная реакция на новые стимулы, сопровождающаяся плохой адаптацией, сниженным фоном настроения и низким порогом ответной реакции на воздействия.

Более чем по 5 показателям у ребенка наблюдается своеобразие реакций, ведущее к выраженным трудностям во взаимодействии с окружающими. Кроме того, в дошкольном возрасте можно обнаружить формирование систем темпераментных характеристик, свойственных тому или иному темпераменту меланхолическому, сангвиническому, флегматическому или холерическому. Сам по себе темперамент не является ни плохим, ни хорошим, но в зависимости от своеобразной комбинации трех основных свойств нервной системы силы —слабости; уравновешенности —неуравновешенности; подвижности — инертности каждый темперамент имеет свои сильные и слабые стороны, неучет которых ведет к формированию нежелательных черт личности, дезадаптивному поведению, может явиться причиной детской нервности.

Данные неопубликованного дипломного исследования Е. Тимошенко, выполненного под руководством Л. Кузнецовой, в котором использована шкала определения темперамента Т. Наиболее часто встречающимися признаками трудного темперамента у дошкольников с ЗПР являются: Таким образом, уже на уровне темпераментных особенностей у детей с ЗПР имеются предпосылки для формирования эмоционального дисбаланса и возникновения трудностей в организации своего поведения и деятельности.

Страх смерти. Ежедневные обострения.