Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т. То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения [5, с. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса: Большая громкость речи присуща, как правило, искренним побуждениям либо кичливости и самодовольству. Неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли. Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте.

Громкость, темп и интонация

Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его отношении. К паралингвистическим компонентам невербальной коммуникации, определяющим качество голоса, его диапазон, тональность, относят: Экстралингвистические компоненты представляют собой атипические особенности произношения — речевые паузы, смех, покашливание, вздохи и т.

Михаил Алексеевич Василик, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой политологии Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экстралингвистические компоненты представляют собой атипические индивидуальные особенности произношения — речевые паузы, смех, покашливание, вздохи, плач, заикание и т. Громкость голоса, особенно динамика изменений этого параметра во времени — важное акустическое средство кодирования невербальной информации.

тических проявлений: от речевой неуверенности и «страха речи». .. выражений, увлечение неформальной лексикой, вольное обращение с литера- .. Смысловое ударение, интонация, высота и громкость голоса, темп речи.

Задержка психического развития -- нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребёнок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных интересов. Задержка речевого развития -- нарушение нормального темпа развития речи, отставание в развитии речи. Заикание -- логоневроз, нарушение плавного течения речи судорожными запинками.

Импрессивная речь -- восприятие, понимание речи. Иннервация -- обеспечение органов и тканей нервами и, следовательно, связью с центральной нервной системой. Интеллект -- вся познавательная деятельность человека. Интонация -- -громко произношу; латин. Интонация создаёт дополнительный оттенок смысла, подтекст речи, помогает лучше понять высказывание. Если речь насыщена интонациями -- она особенно понятна и красива. Мелодика -- переливы голоса для вопроса, восклицания или утверждения.

Ритм -- равномерное чередование ударных и безударных слогов разных по силе голоса и длительности. Темп -- скорость произнесения речи. При ускоренном -- снижается внятность; при замедленном -- снижается выразительность.

При пропорциональной системе распределение мандатов происходит пропорционально голосам, полученным партиями или избирательными блоками. Говорящий человек передает слушающему информацию трех родов. Во-первых, мы узнаем, что о чем?

Информационная сторона речи характеризуется: • разборчивостью высказываний, В словах, сказанных с различной интонацией, отражаются самые разнообразные эмоции и чувства — от страха до радости, от ненависти до любви. По тембру, громкости голоса, по паузам и т. д. узнают, спокоен или.

Нравится Согласно проведенным исследованиям, современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме нарушения интонационной стороны речи у детей. Общение — это взаимодействия и взаимоотношения, возникающее между различными субъектами: Особое внимание исследователи, Ховланд К. В вербальной коммуникации изучаются средства речевого воздействия; составляющие коммуникации.

В невербальной коммуникации выделяются следующие системы: Еще до усвоения родного языка ребенок учится понимать невербальный внеречевой контекст общения, который помогает кодировать и декодировать речевые сообщения. Так, по мнению Дружинина В. Актуальность данной проблемы заключается в том, что при организации коррекционно-логопедической работы по развитию речи детей дошкольного возраста используются различные средства для достижения положительного результата, но на наш взгляд, основным средством эффективности логопедической работы выступает развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста.

Так как, интонация отличает устную речь от письменной, делает ее богаче, выразительнее, придает ей неповторимый, индивидуальный характер. Противоречивость интерпретаций данного понятия обусловлены тем, что интонация является важным средством формирования различных коммуникативных единиц.

Интонация и ее компоненты

Интонация — сложное явление. Она включает в себя четыре акустических компонента: Что же собой представляют слагаемые интонации? Прежде чем ответить на вопрос, вспомним, что собой представляет звук человеческой речи. Звук как акустическая единица также заключает в себе признаки высоты, силы, тембра и длительности. Высота звука — количество колебаний голосовых связок.

Речь — это процесс использования языка в целях общения людей, это В словах, сказанных с различной интонацией, отражаются самые По тембру , громкости голоса, по паузам и т. д. узнают, спокоен или К первой относятся те, которые делают речь правильной с точки зрения лексики ( словарного.

Понятие интонации; интонация и просодия. Тесная связь, существующая между интонацией, с одной стороны, и смыслом и строем предложения, с другой, делает очевидным, что интонация разнится от языка к языку. Когда мы слушаем иноязычную речь даже при довольно хорошем знании соответствующего языка , от нас часто ускользают тонкие оттенки смысла, передаваемые незнакомыми нам интонационными средствами. Общеизвестно, как трудно, например уловить на чужом языке шутку или иронию или выразить разные оттенки удивления, раздражения, презрения, уважения, и т.

Общеизвестно также, что труднее всего иностранцы усваивают именно интонацию. Лица, безукоризненно произносящие отдельные слова чужого языка, делают зачастую ошибки в интонации, особенно тогда, когда дело идет о более значимых по объему отрезках речи. Можно сказать, что интонация представляет наиболее характерный фоновой признак данного языка. Вероятно, первоначальное значение этого слова легло в основу всех тех понятий, которые оно объединяет в современных европейских языках говорить громче или тише, музыкальная интонация, речевая мелодика.

В плане фонетическом интонация получила большое количество определений, и в настоящее время, по-видимому, нет общепринятой точки зрения по поводу того, что следует понимать под этим термином в языкознании вообще, и в фонетике в частности. Марузо отождествляет интонацию с мелодией речи, давая ей следующее определение:

Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией

Мелодика речи —повышение и понижение тона голоса. В создании тона большую роль играют тембр голоса и другие интонационные средства. Например, тембр голоса Ю. Средний темп речи — слов в минуту. Учитывается и возраст учащихся:

Речь и язык – очень близкие понятия, но не тождественные, хотя Правила грамматики и лексики незыблемы и обязательно должны связана с такими невербальными средствами, как интонация, тон, громкость, тембр голоса. связанное с выбросом адреналина (страх, гнев, нетерпение), и сужение.

Демонстрируйте сосредоточенность на содержании Оратор должен сосредоточить все свои усилия именно на содержании, на смысле своего выступления. Форма при этом как бы отступает на второй план, идет за содержанием, и это облегчает оратору его задачу. Реакция оратора на неполадки и помехи В ходе выступления Организационно-технические неполадки 1.

В помещение доносится шум из соседнего помещения или с улицы, слышны чужие разговоры и др. В таком случае следует, пока возможно, игнорировать эту помеху. Начните говорить громче, подойдите ближе к слушателям. Можно послать слушателя с просьбой устранить помеху. Если помеха продолжается и видно, что аудитория обращает на нее внимание, лучше всего среагировать тоже - как-то прокомментировать, лучше в юмористическом плане.

В дверь все время заглядывают посторонние.

ЭМОЦИИ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ

В текстах журналиста, писателя, так же как и в произведениях художественной литературы отражается жизнь во всем ее богатстве и разнообразии. Раскрывая мир, каждый автор помогает читателю увидеть прекрасное или отталкивающее, достойное подражания или порицания. Я бы добавила, что журналистика — это тоже некий своеобразный учебник жизни. Ведь оказывая влияние на чувства, глубоко волнуя читателя, любое авторское произведение не только художественное доставляет ему эстетическое наслаждение, способствует пониманию и осмыслению окружающей действительности, формирует мировоззрение.

Важно уметь прочитать, донести вслух необходимую информацию. Но умение читать не приходит само собой.

страх перед публичным выступлением 3 распространение законов интонация 2 отсутствие контроля за громкостью, интонацией речи 2 количество используемых в речи жаргонизмов, иноязычной лексики, книжных.

От чего зависит их выбор? Попробуйте произнести эти слова за: В саду созрели яблоки. Что чувствуют изображенные на них герои? Что они могут говорить? Подумайте, какая должна быть мимика у человека, который произносит фразу. С какой интонацией произносится эта фраза? Особое место при обучении младших школьников занимает игра. Игровым упражнениям отводятся следующие функции: В основе игровой деятельности лежит творческое воображение, которое помогает ребятам примерять речевые роли, перевоплощаться в литературных героев, оценивать их речевое поведение.

Игровые формы позволяют ребенку реализовать свои фантазии, мечты, намерения, в том числе и коммуникативные.

Лингвистический и психолингвистический анализ понятия интонации, функций и компонентов интонации

Если обычное спокойное говорение характеризуется каким-то средним темпом, то на фоне этого с ускорением и замедлением темпа может быть связана передача смысловых и эмоциональных нюансов. Замедление темпа, как правило, придает отдельным словам или целым фразам большую весомость, значительность, иногда даже патетическую торжественность. На фоне небрежной беглой речи замедление темпа используется как сильное экспрессивное средство.

Быстрый темп обычно характеризует эмоциональную взволнованную речь.

Акустически звук речи представляет собой колебательные движения, . лексика: слова (монумент - из латинского, штрих - из немецкого, абажур - из С помощью знаков препинания передаются на письме интонации, паузы, волновать) психическое переживание, душевное волнение (гнев, страх.

Являясь важным языковым средством, фразовая И. В различных языках интонационные средства применяются неодинаковым об разом. В русском и в германских языках основным средством выражения логического отношения предикативности служат распределение силы ударения и мелодика речи, тогда как во французском языке эта функция нередко выполняется другими грамматическими средствами так называемый описательный оборот.

В тоже время разные языки обнаруживают в области И. Вне собственно языковой системы наибольшее интонационное сходство между самыми различными языками обнаруживается в отношении вариации эмоциональных тембров голоса. Выражая тончайшие оттенки чувств и особенности психического склада говорящего, И. Однако полного соответствия между И.

Устная речь по своей природе благодаря И. Экспериментальная фонетика и психология в обучении иностранному языку, М. Словарь литературных терминов интонация — основное выразительное свойство звучащей речи, позволяющее передать отношение говорящего к предмету речи и к собеседнику Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению интонация — 1 Свойство звучащей речи, позволяющее передать отношение говорящего к предмету речи или к собеседнику Поэтический словарь языка функции употребление языка — основные задачи, решаемые с помощью языка в процессе коммуникации и познания.

Идея проведения различия между Я.

Значение слова ИНТОНАЦИЯ в Словаре музыкальных терминов

Ни одна другая характеристика речи не является столь показательной! Именно интонации дают нам возможность узнать характер человека, с которым мы общаемся. Для того, чтобы понять, с кем мы имеем дело, достаточно подобрать точное определение тому тону, которыйчаще всего использует наш партнер по общению. Повелительный тон — признак высокомерия и властности, надменный — самовлюбленности… Вы сами можете продолжать этот список, основываясь на собственных наблюдениях.

В ней определяется сущность просодии и интонации, производится их сравнение, подробно ний языка и речи, которые находятся за пре- делами речи, ритм, тембр, громкость и паузы [1]. . Интонация, как и лексика, располагает средствами следующих типах интонации чувств: страх, уверенность.

Если обычное спокойное говорение характеризуется каким-то средним темпом, то на фоне этого с ускорением и замедлением темпа может быть связана передача смысловых и эмоциональных нюансов. Замедление темпа, как правило, придает отдельным словам или целым фразам большую весомость, значительность, иногда даже патетическую торжественность. На фоне небрежной беглой речи замедление темпа используется как сильное экспрессивное средство.

Быстрый темп обычно характеризует эмоциональную взволнованную речь. Он также естествен в динамичном рассказе о быстро следующих друг за другом событиях. Частые паузы свойственны взволнованной речи.

БИЛЕТ 17. ФОНЕТИЧЕСКОЕ ЧЛЕНЕНИЕ РЕЧИ. ИНТОНАЦИЯ И УДАРЕНИЕ. ФРАЗА.

Интонация и громкость голоса — как привлечь слушателей Причем значимыми по влиянию факторами являются не только подобранные слова, но интонация, громкость голоса, жесты и мимика. Естественно, что знать подобные детали важно каждому человеку, вне зависимости от его профессии. Ведь и курсы косметологов, в том числе, говорят о правильном общении с клиентами.

А без фонетической базы систематическое изучение интонации слова в стихе . Различия в громкости чрезвычайно активно используются в речи, причем . звуком «х»: страх, волосах, струях, вдыхаю, о поцелуях, смехом, мехом. повышенным дыхательным усилием используется в сакральной лексике и.

Особенности интонации заикающихся и приёмы её коррекции. Напротив, для речи человека, страдающего каким-либо видом психофизического или социального расстройства, характерно нарушение того или иного, а иногда и всех факторов музыкальности языка. У заикающихся людей нарушены ритм, мелодия, динамика речи. Интонацию нельзя рассматривать отдельно от таких важнейших аспектов речевого общения, как мимика, поза, взгляд, жест. Как известно, в норме все задействованные элементы задействованы в речевом общении.

Они как бы взаимно дополняют друг друга. При заикании разрушается единство, целостность различных сторон речевой коммуникации, процесс общения оказывается нарушенным. Заикание, прежде всего, сказывается на темпо-ритмическом рисунке фразы. Заикающихся подгоняет тревога, волнение, связанные с актом речи.

Темп неровен и может значительно измениться даже в одной фразе. Речевые судороги дезорганизуют и ритмическую сторону речи. Речевой поток может неожиданно прерываться, что в свою очередь ведёт к нарушению синтагматического и психологического паузирования.

9 шаг Интонация