Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества Для человека архаичного общества было характерно целостное динамически равновесное синкретическое мирои само-ощущение. Оно лежало в основе цикличной модели мира, ориентированной исключительно на прошлое как на свершенное событие , прочувствованное и осознанное, а впоследствии - и на культ этого прошлого, на культ предков. Константами архаичного сознания и бытия выступают целостность, постоянство, повторяемость, равновесие. Логически связанное с целостностью и цикличностью представление о про 2. Эллинское сознание, по известному определению Гегеля,"счастливое сознание", принципиально исходило из ценностн 2. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2.

Экзистенциальная тревога и как с ней не бороться

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия – одиночество, смерть, страх: Журавлева Т. П. Актуализация феномена одиночества немецкими.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности.

Экзистенциал смерти в зеркале античной философии. Страх в античной философии. Феноменологическая топология в философии Средневековья. Интерпретации одиночества в средневековой философии. Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти. Философско- теологическая христианская концепция смерти европейского Средневековья.

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Новосибирского технического университета. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат философских наук, доцент И. Вальдман Общая характеристика работы Актуальность исследования Проблема тревоги специфически отражается в присущей обыденному сознанию тенденции поиска способов не столько преодоления, сколько избавления от беспокойства. Феномен тревоги чаще рассматривается с позиций частнонаучных исследований человека в рамках биологии, психофизиологии, фармакологии и психиатрии, психологии, социологии.

Частнонаучные исследования, как правило, эмпирически раскрывают отдельные аспекты феномена тревоги как несамостоятельного состояния, но в большинстве своем не предлагают системной комплексной характеристики феномена тревоги и ее экстра-биологической социальной специфики.

Страх как феномен человеческого бытия. М., 3. Гагарин А. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество смерть, страх. От.

Частнонаучные исследования ограничены прикладными аспектами решения проблемы тревоги. Задачи диссертационного исследования 1. Выявить основания философских интерпретаций тревоги. Выявить онтологический статус феномена тревоги как имманентного человеческому бытию. Охарактеризовать основные социальные формы проявления тревоги.

Объектом исследования является тревога как данность человеческого бытия. Предметом исследования выступает экзистенциально-социальная специфика феномена тревоги как модуса человеческого существования. Позже нами будут подробно описаны механизмы психологической защиты, среди которых есть место интеллектуальным способам совладания. Спиноза- дает ценное для нашего исследования определение. Другим важным вкладом С. Кьеркегор среди первых признал онтологический статус тревоги.

Следуя дифференциации, которую проводит С. Осознавание себя инициирует переживание тревоги перед неизвестностью, тревоги, сопутствующей свободе самоосуществления.

Ассоциация Философского Искусства

Страх в экзистенциальном измерении Страх в экзистенциальном измерении. Одним из важнейших понятий экзистенциальной философии является страх. Мир тем страшней, что в нем нет смысла, он не поддается человеческому разумению.

Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть Феномен страха, как экзистенциала человеческого бы- тия, по М.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года.

Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Введение к работе Актуальность темы исследования Традиция определения страха в качестве базового понятия, традиционно характеризующего человеческое бытие, известна с древних времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Пристальное внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления человеком мироздания в целом и своей собственной природы в частности.

Это свойство человеческой души нельзя считать ни локальным или периферийным, ни поверхностным или мимолетным явлением мироощущения человека; ученые именуют страх всеобщим и неизбывным.

Исследовался феномен тоталитаризма и посттоталитаризма (см.: [Гайда ], экзистенциалов человеческого бытия, таких как страх, смерть, .. Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Однако, Страх Божий - не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти, и поэтому Страх Божий - начало любви, в которую потом и переходит Климент Александрийский. Таким образом, Страх Божий Страх Господень создает комплекс религиозно-экзистенциальных барьеров, экзистенциально-превентивно удерживающих человека от греха и зла, и одновременно началом мудрости, началом любви, и объединяет всех верующих одним общим, консолидирующим и оптимизирующим Страхом.

По сути, Страх Божий это поединок, борьба двух страхов или двух разновидностей страха совершенного и несовершенного при условии победы созидательного если можно так выразиться страха. Идея разомкнутости и беспредельности бытия воплощается у ренессансных философов преимущественно как телесная полнота жизни, как следствие естественных страстей и деятельности человека, а не как атрибут Бога, притягивающий привязывающий к себе человека с помощью разума, устремленного к Абсолюту, что было характерно для теологического мышления.

Человек желает побывать всюду, на земле, в небесах, в мрачных мрачных безднах Тартара, и никакие пределы его не удовлетворяют, человек пытается быть вездесущим, подобно Богу М. Эта нестиснутостъ жизни пределами места, неограниченность каким-либо временем, характерная для философии Возрождения М. Однако, в виду отсутствия в культуре Возрождения понятия личности как уникального, самоценного, не совпадающего с собой неисчерпаемого, отдельного человека субъекта , эта особость ренессансного индивида, обнаруживает отсутствие центра.

Индивид уже не определяется целиком и извне, но еще не обусловливается сам, изнутри. Согласно образному определению Л. В работе анализируются подходы Р. Паскаля к феноменологической топологии фундаментальных экзистенциалов человеческого бытия. Человек представал у Р. Его сущность определялась именно мышлением разумом, интеллектом и самоотражалась через отгораживание от всего внешнего мира, вещей , неизбежно содержащего источник, причины сомнения.

Обращение внутрь себя интроспекция , поиск незыблемых глубинных оснований приводило гносеологическое Я к выработке самокорректирующего способа мышления, самоформирующего метода философии, не нуждающегося в помощи извне.

Страх смерти.

Галина Мальцева Мастер 9 лет назад Тема экзистенции снова популярна? Простым языком, это ощущение себя в мире и мира в себе. Экзистенциональный страх - потеря принадлежности к окружающему. На это случай существуют упражнения, которыми можно воспользоваться либо при помощи психолога, либо по совету психолога.

государственного технического университета имени Ю.А. Гагарина, РФ, г. Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. . категории, то, что позже М. Хайдеггер назовет экзистенциалами.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Одиночество ипостаси и интерпретации 1. Смерть как экзистенциал человеческого бытия феноменологическая топика смерти 1. Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества.

Проблема одиночества в античной философии 2. Смерть в эпоху античности. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2.

Николо Паганини и его 24 каприс